|
История Славгорода |
Земли вдоль реки Кулунды пустовали вплоть до середины XIX века и только вначале 40-х годов, эти весьма многообещающие территории стали заселяться. Огромные поля непаханой земли стояли в ожидании своего часа. От того, что поля простирались на многие километры, села, которые стали появляться, имели такие живописные названия: Златополь или Сереброполь. До тех пор пока пахари не решились возделывать землю, в местных новоявленных селах преимущественно занимались животноводством: разводили коней, выращивали крупный и мелкий рогатый скот, и только позже, после 1860 года целинные поля стали засевать зерном. Из малонаселенного уголка, где искали себе пристанища казахи, эта местность превратилась в Кулундинскую слободу, в состав которой входили порядком тридцати деревень и сел, среди них были и села Клочковское(1860), Устянка(1863), Камышенка(1876).
Такая популярность была связана как с быстро распространившейся вестью об обнаружении территории с благодатной почвой для выращивания хлебных культур, так и с влиянием слова царского на народ. Что касается последнего, то это скорее было вынужденное переселение крестьянского народа стремящегося привнести в политику России новые реформы, которые неизбежно грозили государственным переворотом. Новоприбывшим людям, которые решили переселиться по собственному желанию, именно отсюда и пошло определение «самозванец», приходилось достаточно тяжело, ведь земли для них не было. Чтобы как-то выжить, они нанимались к местной «элите»: купцам, землевладельцам, предпринимателям. И такой устав длился достаточно долго, закончившись после создания СССР.
Очередная волна переселенцев была спровоцирована Столыпинской аграрной реформой, и снова этот край стал расширять свои горизонты. Люди приезжали буквально отовсюду, пользуясь всеми возможными способами. Жители многих губерний, в том числе и Таврической, Харьковской и Херсонской, искали новой жизни, и создавали новые населенные пункты. Черный дол, в современности больше известный как село Архангельское, был основан переселенцами из Херсонской губернии еще в 1909 году и изначально насчитывали порядком трехсот семей. А через год, в 1910 году был основан и первый город – Славгород. Так Кулунда становилась все более заселенной местностью, и имела все большее значение в сельскохозяйственной промышленности.
Не смотря на то, что Славгород берет свое начало в 1910 году, официальное звание города, как административной единицы, он получил только в 1916 году. Помимо жилых домов, двух школ, магазинов, торговых лавок, приходского собора, гостиницы и лечебниц, для местного населения и их животных, были встроены несколько больших складов для сбережения всех продовольственных продуктов, а также элеватор, мельницы, маслобойни и скотобойни. Увеличение объемов производимой продукции требовало обновление путей транспортировки, поэтому в 1914 году была проложена первая линия железнодорожных путей маршрутом из Славгорода до Татарска. В 1924 году железная дорога была продлена и до самой Кулунды. Помимо работы, у местного населения была возможность посещать драмкружок, отдыхать в гостиничном ресторане. Правда, простой рабочий народ, редко пользовался такими дарами общества, ведь купцы, предприниматели и торговцы требовали больших объемов товара, что отнимало много и времени и труда. Такое усердие приносило, и большие прибыли: годовой товарооборот составлял свыше миллиона рублей, что для небольшого уезда Алтайского края, коим с 1917 года считался Славгород, было довольно значимой суммой. В 1913 году «Общество по благоустройству» на собранные им деньги подключило две основные улицы города – Столыпинскую и Московскую к электричеству.
Однако, не смотря на всеобщее развитие города и его культуры, по большей части жители, а точнее семьи, вынужденные зарабатывать на свое пропитание тяжелым трудом, прелести городского подъема и расцвета ощущали на себе мало. Наличие школ не давало гарантии того, что жители поставят свою грамотность во главе, вот и выходило, что даже школа в которой образовательная программа была рассчитана на четыре класса, пустовала, а количество учащихся не превышало отметку 130 учеников. Даже рабочий инструмент был древним и примитивным, что существенно затрудняло работу населения. Из-за непомерного, но вынужденно труда, необходимость обучения уходила на второй, а то и третий план и количество грамотного населения составляло не более 28%, что подтверждает перепись населения 1917 года.
Стремительное развитие и расширение города не было помехой для его эстетической организации построек – каждая улица, каждый дом, каждая постройка, безукоризненно гармонировала с остальными, что делало город привлекательным, практически сказочным. Позже с развитием строительства, город стал все больше застраиваться и повсеместно стали появляться многоэтажные дома. Вместе с домами увеличивалась и протяженность железной дороги, теперь из Славгорода можно было добраться даже до Москвы, для этого необходимо было преодолеть расстояние в 3010 км. Были и менее протяженные маршруты до Новосибирска или Барнаула.
Но не только развитие города было основной причиной увеличения, как жилых построек, так и транспортных магистралей. Великая Отечественная война была еще одним поводом для вынужденного переселения народа. Вместе с переселенцами в город эвакуировали и несколько заводов, к примеру, из Перекопа был эвакуирован завод химпроизводства, а из Серпухова завод по производству кузнечнопрессового оборудования. После окончания войны они так и остались в городе, а к ним добавились еще несколько: пищевые комбинаты и фабрики, а также завод по изготовлению радиоаппаратуры и завод по производству керамических блоков.
В начале 1945 года Славгород обрел статус города краевого подчинения, к которому примыкали несколько поселков и районов. Ключевые теги: Статьи, история |
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
автор: administrator | 20-09-2012 | Категория: Статьи | Просмотров: 654 | | Распечатать |
|
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ АЛТАЯ |
|
|
|
|
|
Сайт News22.ru составил рейтинг самых влиятельных женщин Барнаула Первую десятку влиятельных женщин краевого центра представил накануне международного женского дня информационный портал News22.ru.Как отмечается в аннотации к рейтингу, «в список включены те представители прекрасного пола, которые оказывают влияние на общественное и индивидуальное сознание ...
Единственный заповедник Алтайского края теперь можно найти в Интернете Тигирекский заповедник обзавелся собственным сайтом, на котором размещены карта охраняемой территории и сведения об особенностях животных и растений, сообщает официальный сайт Алтайского края.Интернет-ресурс включает несколько разделов, содержащих в основном справочную информацию. В частности, там ...
Один человек погиб и 37 получили травмы в ДТП с общественным транспортом в Барнауле 26 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей пассажирского транспорта было зарегистрировано в Барнауле с начала 2013 года, сообщает пресс-служба ГИБДД по городу.В результате аварий 37 участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести, один человек погиб. 2 февраля ...
В Барнауле предприимчивые мошенники получили деньги, сделав ложный заказ к 8 марта В преддверии Международного женского дня мошенники обманули менеджера одной из барнаульских фирм, занимающихся поставкой подарков к празднику, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Алтайскому краю.По данным ведомства, 6 марта в компанию позвонил мужчина и представился сотрудником одного из городских ...
|
|
|
|
|
ОБЛАКО ТЭГОВ |
|
|
|
|
|
дети, история, культура, общество, политика, развлечения, Славгорд, спорт, Статьи, футбол, покупка авиабилетов по интернету |
|
|
|
|
|